|
Закрытие сезона по-французски.
В воскресенье, 2 июня 2013 года, в Концертном зале им. С. С. Прокофьева состоялся концерт-закрытие 81-го сезона Донецкой областной филармонии.
В этом году и исполнение, и программа финального концерта были особенными. Во-первых, стоит отметить, что в исполнении принимали участие одновременно два оркестра: Академический симфонический оркестр им. С. С. Прокофьева и Камерный оркестр «Виола» (художественный руководитель – заслуженный артист Украины Олег Бахтиозин). Подобное объединение было вызвано творческой необходимостью, так как произведения, исполняемые в концерте, требовали наличия усиленной струнной группы.
Во-вторых, особого внимания заслуживает программа: были исполнены 3 произведения четырех авторов! Речь идет о Концерте для органа, струнного оркестра и литавр соль-минор Франсиса Пуленка (был исполнен в Донецке впервые!), хореографической поэме для оркестра «Вальс» Мориса Равеля, а также «Кармен-сюите» для струнного оркестра и ансамбля ударных инструментов на музыку Жоржа Бизе в оркестровке Родиона Щедрина.
В-третьих, можно говорить о том, что программа закрытия концертного сезона была французской: музыка трех произведений создана прославленными французскими композиторами. Для тех, кто следит за творчеством симфонического оркестра Донецкой филармонии, эта программа, вероятнее всего, не стала неожиданной, ведь в 81-м сезоне у оркестра были продолжительные гастроли на родине Пуленка, Равеля и Бизе.
Можно было бы обстоятельно разобрать и проанализировать программу концерта, однако, к примеру, Пуленк никогда особенно не желал анализа своей музыки; он хотел, чтобы она звучала инстинктивно, непосредственно и сердечно.
За 250 лет прошедших после смерти Генделя, Концерт для органа Франсиса Пуленка - единственная в своем роде работа, занявшая место в традиционном концертном репертуаре. По крайней мере, этот Концерт стал одним из наиболее часто исполняемых произведений этого жанра, написанного не в эпоху барокко. В исполнении концерта Пуленка приняла участие солистка Ровенской областной филармонии, великолепная органистка Екатерина Огаркова.
Свой «Вальс» Равель, в отличие от благородных и сентиментальных вальсов, которые сам композитор считал «шубертовскими», он трактовал в традициях «великого Штрауса», которым считал короля венского вальса Иоганна Штрауса-сына.
Первоначально Равель предполагал дать своему сочинению подзаголовок «Вена», но позднее отказался от этого намерения. Тем не менее в сценической ремарке к партитуре он пишет: «В просветах среди мчащихся вихрем туч мелькают вальсирующие пары. Облака постепенно рассеиваются: виден огромный зал, заполненный танцующими. Сцена освещается все сильнее. Блеск люстр заливает зал. Перед нами императорский двор в 1855 году».
«Я задумал этот Вальс как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря», — говорил Равель о своем творении.
Первое исполнение «Вальса» состоялось в декабре 1920 года в Париже и имело огромный успех. В 1929 году «Вальс» получил сценическое воплощение в постановке Иды Рубинштейн в Парижской опере. Зазвучали и фортепианные переложения — для двух и четырех рук. Но наибольшим успехом это сочинение Равеля пользовалось и продолжает пользоваться на симфонической эстраде.
«Кармен-сюита» не нуждается в представлении! Музыка, которую знают, любят и исполняют во всем мире! Родиону Щедрину на основе музыкального материала одного из самых популярных оперных сочинений удалось создать прекрасный балет для своей супруги, легендарной балерины Майи Плисецкой. Легко запоминающиеся мелодии Бизе и талантливая оркестровка Щедрина делают эту музыку одной из самых исполняемых, в том числе на симфонической сцене.
В своей оркестровке Щедрин главную роль отвел ударным инструментам, которым предназначалось имитировать испанские народные инструменты, с чем успешно справилась группа ударников (Андрей Жмуцкий, Антон Пантюхин, Юрий Бойченко, Олег Гончарик) под руководством своего концертмейстера, лауреата международных конкурсов Игоря Мисько.
Кропотливую работу по подготовке программы и её воплощению провел с оркестром дирижер, заслуженный деятель искусств Украины Александр Долинский.
Для многих друзей Донецкой областной филармонии, посетивших в этот вечер концерт, стало сюрпризом, что 9 июня Академический симфонический оркестр им. С. С. Прокофьева подарит своим поклонникам «Концерт-бис». В программе примут участие заслуженный деятель искусств Украины Владимир Вязовский (баян) и лауреат международных конкурсов Татьяна Гуртовенко (сопрано). Прозвучат композиции из популярных мюзиклов и кинофильмов. За дирижерским пультом будет заслуженный артист России Анатолий Оселков (г. Ярославль).
Донецкая филармония всегда рада своим гостям! До встречи!
|
О концертах | 06.06.2013 | Просмотров: 1229
|
Поделиться:
|
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Мы ждем Вас! |
Наш адрес: г. Донецк,
ул. Постышева, 117
(р-н пл. Ленина)
Касса работает
ежедневно с 10 до 18 часов
(временно до 17 ч.)
тел. (062) 335-71-54
Гл. администратор:
(062) 305-50-31, 050-972-05-11
(cправки, доставка билетов). |
|
Категории раздела |
|
|
Поиск по сайту |
|
|
Мы в соц. сетях: |
|
|
|
|